Так уж сложилось, что большинство людей, не имеющих представления о «внутренней кухне» фотопродакшна, всерьёз ошибочно полагают, что вся эта работа заключается лишь в нажатиях кнопочки спуска затвора на камере, а значит не может стоить больше 50 ₽ за кадр.

Причём, даже заказчики, которые, казалось бы, в курсе, что самостоятельно получить продающие снимки весьма затруднительно (иначе обращение к специалистам просто не имело бы смысла), и вроде как должны хотя бы на базовом уровне понимать специфику коммерческих съёмок, тоже зачастую искренне удивляются, что, например, имиджевая съёмка 20 сумок всем известного бренда (каждая из которых со своим особенным дизайном, материалами из фактурной кожи и текстиля, блестящей металлической фурнитурой, кармашками, ремешками и прочими деталями), выполненная в разных локациях, с разным реквизитом, с участием профессиональной модели, с обработкой снимков, цветокоррекцией, ретушью, инфографикой и обзорными видеороликами, будет стоить не 20.000 ₽, а 160.000 ₽.

Безусловно, в наше время можно найти исполнителя, готового взяться за работу даже чуть ли не в минус себе. Но многолетний опыт и практика однозначно показывают, что скупой всегда платит дважды. И это ещё если сильно повезёт. Обычно скупой платит минимум трижды, и только потом обращается к нормальному специалисту.

А ведь получив по-настоящему качественные рекламные снимки, продажи можно поднять в несколько раз, при этом затраты на съёмку окупятся за неделю, а то и быстрее.

Как говорится, «Think about it». ;)

Поэтому для осознания из чего же в действительности складывается реальная полная сумма за одно фото и за съёмку в целом, просто задумайтесь о том сколько стоит аренда помещения и оборудования, работа продюсера, менеджера проектов, координатора, ассистента, гаффера, модели, реквизитора, визажиста, стилиста, ретушёра, графического дизайнера и прочих специалистов, без которых серьёзная съёмка, как правило, невозможна. Не говоря уже о самом фотографе, который до момента «нажатия на кнопочку» должен продумать идею, композицию, стилистические и цветовые решения, подготовить товар, выставить свет, подобрать референсы, настроить технику, правильно выстроить коммуникацию с клиентом, командой и моделью, решить массу организационных вопросов и многое-многое другое. А ведь для того, чтобы обладать этими знаниями и умениями, и при этом делать всё быстро и качественно, он вложил сотни тысяч (не редко и миллионы) рублей в обучение, технику, инвентарь, а также посвятил своему ремеслу годы труда и ежедневной практики.

В связи с этим, учитывая большое количество нюансов, без внимания к которым по-настоящему хорошего результата добиться почти нереально, окончательная стоимость каждого конкретного проекта становится ясна только после заполнения заказчиком специального чек-листа для максимально полного понимания поставленных перед исполнителем задач и последующего соответствия результатов съёмки Вашим ожиданиям.