В ходе рассуждений на тему творчества и коммерции, от фотографов часто можно услышать, что если бы не необходимость зарабатывать деньги, они бы занимались исключительно съёмками для души и вообще не работали на заказ.
У меня же на этот счёт несколько иная точка зрения.
Во-первых, независимо от того где и кем вы работаете, в принципе базовой установкой должно быть стремление заниматься чем-то, что тебе по-настоящему нравится. Ну, или как минимум не вызывает отторжения. И только потом, во-вторых, если вы чувствуете себя на своём месте, в частности как фотограф, уже можно размышлять о различиях коммерции и творческих съёмок.
А коммерческая фотография, как и фотография в целом, бывает очень разная.
Например, мне искренне нравятся модельные съёмки, и начал этим заниматься я в первую очередь не ради денег, а просто потому что люблю красивые женские луки и хорошую стильную одежду.
Другое дело, что, съёмки для условного WB и для крупных брендов тоже сильно отличаются, и конечно хочется больше работать с серьёзными продакшнами, а не с продавцами одноразовых безвкусных шмоток низкого качества. Но! Тем не менее, в основе всё равно лежит именно любовь к жанру фэшн в том виде как я его понимаю. Поэтому такой коммерцией занимаюсь и занимался бы, даже если бы мог этого и не делать.
Ну а то что со временем у каждого фотографа может возникать естественное желание пробовать что-то новое и приоритеты могут меняться — это абсолютно нормально. В частности, помимо модельки, я много снимаю предметку для маркетплейсов и магазинов. И опять же, изначально не ради денег, а потому что сам процесс и результат доставляют мне удовольствие. Не говоря уже про женские портреты, которые периодически снимаю даже бесплатно. Что, впрочем, вовсе не отменяет того, что клиентские съёмки — такая же серьёзная (а зачастую и более внушительная) работа как и коммерция, а потому, за исключением отдельных проектов, конечно же тоже стоит денег.
Так что съёмки по брифам и ТЗ от заказчиков сами по себе далеко не всегда убивают творчество. Все великие деятели постоянно работали на заказ, и ничего страшного с ними не случилось. Более того, многие их творения, сделанные за деньги, сейчас считаются эталонными образцами мирового искусства.
А вы что думаете? Можно ли реализовать своё видение через коммерцию или это всегда бездушная работа, подавляющая истинные порывы непризнанных гениев?





