В ходе рассуждений на тему творчества и коммерции, от фотографов часто можно услышать, что если бы не необходимость зарабатывать деньги, они бы занимались исключительно съёмками для души и вообще не работали на заказ.

У меня же на этот счёт несколько иная точка зрения.

Во-первых, независимо от того где и кем вы работаете, в принципе базовой установкой должно быть стремление заниматься чем-то, что тебе по-настоящему нравится. Ну, или как минимум не вызывает отторжения. И только потом, во-вторых, если вы чувствуете себя на своём месте, в частности как фотограф, уже можно размышлять о различиях коммерции и творческих съёмок.

А коммерческая фотография, как и фотография в целом, бывает очень разная.

Например, мне искренне нравятся модельные съёмки, и начал этим заниматься я в первую очередь не ради денег, а просто потому что люблю красивые женские луки и хорошую стильную одежду.

Другое дело, что, съёмки для условного WB и для крупных брендов тоже сильно отличаются, и конечно хочется больше работать с серьёзными продакшнами, а не с продавцами одноразовых безвкусных шмоток низкого качества. Но! Тем не менее, в основе всё равно лежит именно любовь к жанру фэшн в том виде как я его понимаю. Поэтому такой коммерцией занимаюсь и занимался бы, даже если бы мог этого и не делать.

Ну а то что со временем у каждого фотографа может возникать естественное желание пробовать что-то новое и приоритеты могут меняться — это абсолютно нормально. В частности, помимо модельки, я много снимаю предметку для маркетплейсов и магазинов. И опять же, изначально не ради денег, а потому что сам процесс и результат доставляют мне удовольствие. Не говоря уже про женские портреты, которые периодически снимаю даже бесплатно. Что, впрочем, вовсе не отменяет того, что клиентские съёмки — такая же серьёзная (а зачастую и более внушительная) работа как и коммерция, а потому, за исключением отдельных проектов, конечно же тоже стоит денег.

Так что съёмки по брифам и ТЗ от заказчиков сами по себе далеко не всегда убивают творчество. Все великие деятели постоянно работали на заказ, и ничего страшного с ними не случилось. Более того, многие их творения, сделанные за деньги, сейчас считаются эталонными образцами мирового искусства.

А вы что думаете? Можно ли реализовать своё видение через коммерцию или это всегда бездушная работа, подавляющая истинные порывы непризнанных гениев?

На сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Политика конфиденциальности